Международный конкурс «Мода на ландшафт – 2019»

Детство без границ

Конкурс завершен
Гаврилова Юлия, студентка РУДН, г. Москва
Студенческий проект
  •  

Одним из самых важных периодов в становлении индивидуально-личностных качеств является дошкольный возраст как основа для формирования фундаментальных знаний, умений, навыков, способностей будущего взрослого человека. Значение личностного роста ребенка многократно возрастает в условиях динамичного развития общества, культуры, межгосударственных отношений, высокого темпа развития технологий. В этом случае развивающий потенциал игрового пространства детских площадок играет особую роль в рамках создания информационного пространства для ребенка. Организация комфортной среды, предназначенной для детей, различных по уровню развития, возрасту, требованиям душевного комфорта, предполагает создание необходимых условий и учета их качества, соответствующих потребностям каждого ребенка. Кроме этого, решение дизайна открытых детских площадок для детей с ограниченными возможностями предполагает наличие специфического игрового оборудования, предназначенного для восстановления их тактильных, проприоцептивных, вестибулярных, зрительных и слуховых возможностей.

Данное проектное решение включает в себя создание функционального пространства для детей и детей с ограниченными возможностями. Проектом предусмотрены разбивка нескольких зон для проведения досуга, посадка растений, что играет важную роль при создании детских площадок, и установка специализированного оборудования в соответствии со всеми надлежащими нормами. Внесение рисунка на поверхность объекта проектирования поддерживает разнообразие места и позволяет создавать участки различного размера, предназначения и наполнения. Таким образом, создается комфортное, красивое и современное пространство для посетителей.

Разделение территории на зоны является рациональным подходом для комфортного пребывания на ней. Планируется разбивка нескольких игровых зон и рекреационной зоны с крытым шатром. Визуальным разделителем пространства на зоны являются зеленые насаждения, которые органично вписываются в ландшафт и выполняют ряд защитных функций (защита от пыли и ветра, создание тени).

При проектировании были использованы безопасные и допустимые для детских площадок древесные и кустарниковые культуры, разбивка цветников не предусмотрена в целях безопасности. Растительный ассортимент представлен березой повислой, кленом манчжурским, дубом красным, форзицией европейской, блестящим кизильном и вязом гладким.

Материалы мощения являются безопасными и экологичными (резиновое покрытие и газон).

Малые архитектурные формы — основная наполняющая данного пространства. При установке игрового оборудования тщательно были подобраны и продуманы все детали. С учетом того, что площадка предназначена не только для детей, но и для детей с ограниченными возможностями, проектом была предложена установка специализированного оборудования. К такому оборудованию относятся детские игровые комплексы, оснащенные пандусами, высокие песочницы, специально адаптированные карусели и качели. Предложенный ассортимент игрового оборудования полностью отвечает всем нормам и правилам, а также полностью экологичен.

Освещение комплекса представлено фонарями, стационарными столбами на входе и выходе и декоративной подсветкой древесных и кустарниковых насаждений. Ассортимент данных приборов был представлен из каталога компанией «ROYAL BOTANIA».

Таким образом, создание детского комплекса «Детство без границ» позволяет всем детям, и детям с ограниченными возможностями, в полной мере наслаждаться жизнью через игру. Взаимодействие игрового комплекса и грамотно составленного ландшафта создают функциональный, эстетический и безопасный дуэт. Данный комплекс за счет создания в нем игровых конструкций для детей и детей с ограниченными возможностями стирает грань неполноценности и настраивает на полное взаимодействие. Наличие обильных масс зелени играет свою роль и поддерживает не только экологичный аспект, но и эстетический.

«Детство не имеет ограничений!»

вернуться к работам
Комментарии
вернуться к работам