Международный конкурс «Мода на ландшафт – 2020»

Прикосновение

Конкурс завершен
Булыгин Егор, Мельников Антон, Нестеренко Юлия, Московский архитектурный институт. Руководитель — доцент УНЦ АКТ МАРХИ Чурсина Л.
Студенческий проект
  •  

Почему тема прикосновения любопытна, понятна и близка каждому человеку? В качестве примера — воспоминания людей о Сикстинской капелле. Там мы можем наблюдать большое разнообразие сюжетов великолепного живописного качества, но символом данного места в первую очередь является фреска «Сотворение Адама». Жест рук, стремящихся к прикосновению, концентрирует внимание зрителя и остается навсегда в памяти. Небесное и земное существуют благодаря друг другу, даруя животворящий импульс. В нашей повседневной жизни этот процесс не всегда зримый, но ощутим во всех проявлениях.

Вдохновившись темой, описанной раннее, мы занялись поиском места, которое могло бы соответствовать идее и впоследствии стать референсом для создания общей формы. Мы нашли отклик в мраморных пещерах Патагонии в Аргентине.

Верхняя и нижняя часть конструкции символизируют небесное и земное пространство. То, как соединяются верхняя и нижняя часть, можно пронаблюдать в четырех несущих элементах, а в пятом, образовавшем окулюс, свершится чудо для посетителей, они смогут наблюдать природное слияние.

Ниспадающие сверху и растущие снизу ветви луноцвета берут свое начало роста от ламелей. Со временем вырастая, они стремятся друг к другу по натянутым направляющим и в конце сезона соприкасаются.

После того как общая форма была найдена, ее просчитали и оптимизировали при помощи параметрических средств. В итоге было принято решение почленить общую форму на определенное количество ламелей, перпендикулярных друг другу, для получения «вафельной структуры». За счет нее нам удалось отразить изначальную идею.

Ламели выполнены из фанеры методом лазерной резки на станке ЧПУ, а скамьи и кашпо для высадки растений выполнены из металла, обшитого полимерными панелями, для создания визуального контраста фактур и материалов.

вернуться к работам
Комментарии
вернуться к работам