Международный конкурс «Мода на ландшафт – 2021»
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
Сад «Пересечение» является пересечением дорожек, стилей, приемов ландшафтного дизайна.
Основным иллюстративным элементом идеи сада как пересечения всего со всем является дорожка «Променад». Как стрела, она динамично агрессивно пересекает весь участок и стилистически контрастирует с основным покрытием.
Две структурообразующие ландшафтные группы кажутся абсолютно несовместимыми: «Променад», густо засаженный декоративными и цветущими растениями, врезается в природный оазис дубовой рощи, создавая эффект «два в одном». Но, пересекая друг друга, они оказываются полностью изолированы в глазах наблюдателя. То есть когда вы гуляете по «Променаду» — чувствуете себя в коттеджном саду с его прелестными гортензиями, спиреями, скумпией. При этом вы не замечаете лесного окружения, так как впереди манит яблоневый сад — при движении в одну сторону — и роща из пурпурнолистных берез — в другую сторону.
Когда вы находитесь в зонах пассивного созерцания: в доме или на террасе, вы ощущаете себя в камерной светлой дубовой роще, так как «садовый променад» полностью закрыт от наблюдателя вполне лесными растениями: иргой, бересклетами, кленами, хвойными. Таким образом, в саду совмещаются, пересекаясь, но не мешая друг другу, два абсолютно разных стиля. Это позволяет использовать естественное богатство этого участка — дубовую рощу — и удовлетворить желание заказчика любоваться цветущими садовыми растениями.
Пересечение природного и функционального налицо и в следующей ландшафтной комбинации: дубы, березы, ивы и клены широкой лентой убегают вдаль среди изумрудных холмов... с секретом. А секрет заключается в том, что округлые со стороны основного наблюдателя холмы имеют форму рогаликов, в выемках которых спрятаны функциональные зоны: огородные грядки из кортена, детская площадка и даже сборный летний бассейн.
Пересекаются и приемы построения пространства. Линейная перспектива «Променада», присущая в основном европейским садам, визуально увеличивает пространство, а «концепция трех далей» (китайская, японская живопись и сады) при оформлении зоны с водоемом, где расширить пространство невозможно, обращает взгляд внутрь.
Эклектика интригует своей неожиданностью , но требует очень осторожного балансирования на «грани дозволенного»...